Автоматизированная система учета оплаты проезда

Современная технология «электронной» оплаты услуг общественного транспорта активно используется в каждом уголке нашего региона 

В Системе предусмотрено несколько способов оплаты проезда:

  1. Наличными денежными средствами;
  2. Бесконтактными банковскими картами;
  3. Смартфонами, часами и другими устройствами с возможностью бесконтактной оплаты;
  4. Транспортными картами.

То есть, кроме бесконтактной банковской карты и наличных, пассажиры могут выбрать для использования обычные транспортные карты. В настоящее время купить и пополнить транспортную карту можно в любом отделении ПАО Сбербанк

Для оплаты услуги по перевозке в транспорте пассажир – Пользователь Системы, не обладающий правом льготного проезда, может использовать наиболее удобную для него форму оплаты проезда.

Для пассажиров, обладающих правом льготного проезда, предусмотрены индивидуальные многоразовые пополняемые Социальные транспортные карты. Социальная транспортная карта действует при предъявлении  документа, подтверждающего право на льготу.

Внедрение Системы позволила сделать тарифную политику более гибкой. Например, тариф может быть дифференцированным, т.е. зависеть от способа оплаты проезда (в безналичной форме или за наличный расчет).

Система позволяет собирать статистические данные, на основании которых будут подготовлены предложения по вариантам оплаты проезда (тарифным планам), подходящие под потребности пассажира, делать тарифы более гибкими и привлекательными для удобства использования общественного транспорта.

В России подобные «электронные» системы оплаты проезда на транспорте давно применяются во многих городах и регионах, и оцениваются населением как удобная и современная форма расчетов за транспортные услуги.

Вместе с тем, для Тамбовской области такая Система – не просто «дань моде», а комплексный инструмент управления сферой пассажирских перевозок. Для специалистов транспортной отрасли важны данные о параметрах перевозок, получаемые из Системы. Информация о количестве пассажиров перевозимых по маршрутам, по рейсам, по категориям пассажиров и формам оплаты и т.п., является основой для принятия взвешенных решений о развитии транспорта